Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Дизрегуляторный синдром, как один из ведущих механизмов частой заболеваемости детей»

1. В дебюте дизрегуляторного синдрома с выраженными невротическими проявлениями, подросткам показан прием

1) ангиопротекторов;
2) вегетотропных препаратов;
3) гипотензивных средств;
4) транквилизаторов-ноотропов.+

2. В дебюте дизрегуляторного синдрома у подростков, наряду с вегетативной симптоматикой, особенно ярко выражены невротические проявления в связи с наличием у них

1) большого числа конфликтных ситуаций;
2) отсутствия опыта общения;
3) психологической дискордантности;+
4) эндокринных расстройств.

3. Вегетативная нервная система делится на уровни

1) верхний и нижний;
2) надсегментарный и сегментарный;+
3) наружный и внутренний;
4) центральный и периферический.

4. Возникновение дизрегуляторного синдрома в подростковом возрасте при неосложненном анамнезе может быть

1) конституционального генеза;
2) приобретенным вариантом, связанным с вторичным вовлечением ЦНС;
3) приобретенным вариантом, связанным с поражением ЦНС;
4) следствием возрастной дискордантности.+

5. Возникновение дизрегуляторного синдрома у ребенка из группы часто болеющих детей можно отнести к

1) конституциональному варианту;
2) приобретенному варианта, связанному с поражением ЦНС;
3) приобретенному варианту, связанному со вторичным вовлечением ЦНС;+
4) следствию возрастной дискордантности.

6. Возникновение дизрегуляторного синдрома у ребенка, перенесшего черепно-мозговую травму, можно отнести к

1) конституциональному варианту;
2) приобретенному варианту, связанному с поражением ЦНС;+
3) приобретенному варианту, связанному со вторичным вовлечением ЦНС;
4) следствию возрастной дискордантности.

7. Депрессия является наиболее разрушительным фактором в подавлении иммунной системы, так как она

1) заставляет продуцировать ингибиторные цитокинины, которые затем подавляют иммунную систему;+
2) отрицательно влияет на вегетативную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
3) отрицательно влияет на эндокринную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
4) так как у человека пропадает аппетит и уменьшается поступление питательных веществ.

8. Детям с перинатальными гипоксическими поражениями ЦНС, во время критических периодов развития, необходима поддерживающая метаболическая терапия препаратами, относящимися к группе

1) анаболиков;
2) ангиопротекторов;
3) гормонов;
4) ноотропов.+

9. Детям, страдающим хроническим насморком или имеющим искривление носовой перегородки, помимо иммуностимуляторов, секретолитиков, бронхолитиков показано назначение

1) антибиотиков;
2) гипертензивных препаратов;
3) гипотензивных препаратов;
4) ноотропных препаратов.+

10. Детям, страдающим хроническим насморком или имеющим искривление носовой перегородки, труднее быть успешными потому, что

1) они отстают от сверстников в сфере физической культуры;
2) они стесняются своего хронического насморка;
3) они часто пропускают школу из-за болезни;
4) у них отмечаются все симптомы, отражающие пониженную функцию лимбической системы.+

11. Завершение формирования систем и органов у подростков в разные сроки, обозначается термином

1) асимметрия;
2) дискордантность;+
3) дисфункциональность;
4) конкордантность.

12. К «штатным» элементам регуляторной системы организма можно отнести

1) вегетативную, иммунную и эндокринную системы;+
2) подкорковые ядра ЦНС;
3) ретикулярную формацию ствола мозга;
4) систему мозжечка и его ядер.

13. К клиническим проявлениям дизрегуляторного синдрома никогда не относится

1) пояснично-крестцовый радикулит;+
2) расстройства на уровне ССС, ЖКТ;
3) сдвиги на уровне тонуса и реактивности ВНС;
4) транзиторные аллергические проявления.

14. Критические периоды постнатального развития описал

1) А.Д. Адо;
2) И.П. Павлов;
3) Л.О. Бадалян;
4) П.Г. Светлов;
5) Ю.Е. Вельтищев.+

15. Метеопатология может быть связана с дизрегуляторным синдромом

1) являясь результатом ослабления эндогенных адаптационных (на уровне, прежде всего, ВНС) механизмов;+
2) являясь результатом перенесенного инсульта;
3) являясь результатом перенесенного инфаркта;
4) являясь результатом черепно-мозговой травмы.

16. Осмотр прямых родственников пациента целесообразен для диагностики следующего варианта дизрегуляторного синдрома

1) как следствие возрастной дискордантности;
2) конституционального генеза;+
3) приобретенного генеза, связанного с поражением ЦНС;
4) приобретенного генеза, связанного со вторичным вовлечением ЦНС.

17. Отсутствие адекватных лечебно-корригирующих мероприятий при дизрегуляторном синдроме у подростков может привести

1) к возрастанию количества конфликтных ситуаций;
2) к запуску патогенетических механизмов, ведущих к возникновению в последующем острых сосудистых катастроф;+
3) к проблемам при занятии спортом;
4) к снижению уровня успеваемости в учебном заведении.

18. Парасимпатическая нервная система влияет на иммунную

1) тормозя созревание В-лимфоцитов;
2) увеличивается количество Т-лимфоцитов;
3) уменьшая количество Т-лимфоцитов;
4) ускоряя созревание В-лимфоцитов.+

19. Под критическими периодами развития, с точки зрения реализации видоспецифических и индивидуальных программ онтогенеза, подразумевают

1) время, когда изменяется генетическая программа развития и происходит переключение с одного периода онтогенеза на другой;+
2) время, когда приходится менять воспитательную тактику;
3) время, когда у ребенка возникает дискордантность.

20. При внешней схожести органных нарушений центрального (дизрегуляторного) и периферического происхождения, их надо различать потому, что

1) принцип осуществления диагностических мероприятий при них весьма различен;+
2) принцип осуществления лечебных мероприятий при них весьма различен;+
3) это важно для статистического учета;
4) это важно только с теоретической точки зрения.

21. Реабилитация детей и подростков с дизрегуляторным синдромом должна быть прежде всего направлена на

1) интеллектуальное развитие;
2) обеспечение диетического питания;
3) повышение скорости, специфичности и силы адаптивного ответа организма;+
4) психоэмоциональную систему организма.

22. Ребенку с ринитом мешает выйти из группы часто болеющих детей наличие

1) отсутствие закаливания;
2) перегреваний;
3) переохлаждений;
4) порочного круга.+

23. Симпатическая нервная система влияет на иммунную

1) сдерживая активность В-лимфоцитов;+
2) увеличивая количество Т-лимфоцитов;+
3) уменьшая количество Т-лимфоцитов;
4) усиливая активность В-лимфоцитов.

24. Стресс и отрицательные эмоции влияют на иммунитет

1) подавляя его;+
2) предрасполагают организм к заражению инфекциями;+
3) стимулируя его;
4) усиливая саногенетическую активность при противодействии инфекциям.

25. Термин «критические периоды развития» ввел отечественный учёный

1) А.Д. Адо;
2) И.П. Павлов;
3) Л.О. Бадалян;
4) П.Г. Светлов;+
5) Ю.Е. Вельтищев.

26. Формирование органной патологии по периферическому варианту характеризуется в патогенезе

1) возникновением порочного круга;
2) наличием преобладания внутриорганных патогенетических нарушений над внешними воздействиями;+
3) наличием преобладания последствий экзогенных факторов воздействия на человека;
4) наличием преобладания последствий эндогенных факторов воздействия на человека.

27. Формирование органной патологии по центральному (дизрегуляторному) варианту характеризуется в патогенезе наличием

1) возникновением порочного круга;+
2) преобладания внутриорганных патогенетических нарушений над внешними воздействиями;
3) преобладания последствий экзогенных факторов воздействия на человека;
4) преобладания последствий эндогенных факторов воздействия на человека.

28. Функциональное значение лимбической системы

1) главная проекционная зона произвольных движений;
2) главная проекционная зона чувствительности;
3) главный интегратор и индуктор деятельности организма;+
4) главный центр моторной речи;
5) главный центр сенсорной речи.

29. Хронический стресс является вторым по значимости иммуннодепрессирующим фактором, так как он

1) воздействует на ЦНС, вызывая продукцию стимулирующих цитокинов, которые, в свою очередь, вызывают гиперстимуляцию иммунной системы и ее истощение;+
2) отрицательно влияет на вегетативную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
3) отрицательно влияет на эндокринную систему, снижая уровень ее взаимодействия с иммунной системой;
4) так как у человека пропадает аппетит и уменьшается поступление питательных веществ.

30. Цитокины, продуцируемые иммуннокомпетентными клетками и клетками нервной системы

1) идентичными для других систем;
2) не являются идентичными для первой и второй систем;
3) являются идентичными для первой и второй систем;+
4) являются идентичными только для своей системы.

+.