Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Интегративные подходы к коррекции синдрома выгорания»

1. «Методика диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 2008) оценивает выраженность фаз

1) деперсонализации, дистанцирования, демотивации;
2) напряжение, резистенции, истощения;+
3) релаксации, мобилизации, деятельности;
4) утомления, расслабления, активизации.

2. «Методика диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 2008) позволяет оценить

1) особенности циркадиадных ритмов организма;
2) ресурсные возможности организма;
3) сферы профессиональной декомпенсации;
4) фазы синдрома выгорания.+

3. «Опросник на выгорание MBI» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой, 2008) включает в себя шкалы

1) астения, нервно-психическая устойчивость, эмпатия;
2) настроение, качество жизни, удовлетворенность;
3) невротизация, тревожность, мотивация;
4) эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений.+

4. В Курске в 2007 году отечественными специалистами достигнута договоренность использовать термин

1) информационный невроз;
2) синдром выгорания;+
3) синдром менеджера;
4) синдром психического выгорания.

5. В качестве мер по снижению нагрузки на персонал применяется

1) запрет на обратную связь с начальством;
2) побуждение клиентов к конфронтации;
3) профилактика и своевременное распознавание синдрома выгорания;+
4) разработка организационных правил;+
5) усиление мер наказания и дисциплинарной ответственности.

6. В качестве мер по снижению нагрузки на персонал применяется

1) визуализация успехов сотрудников;+
2) демонстрация безнаказанности халатного отношения к работе;
3) непредсказуемое руководство;
4) организация работы студентов, волонтеров, стажеров;+
5) создание поощрительной мотивации.+

7. В основе представлений о синдроме выгорания лежит

1) концепция десоматизации-ресоматизации Шура;
2) концепция потери ключевой фигуры Энгеля;
3) учение о рефлексологии Бехтерева;
4) учение о стрессе Селье.+

8. В психокоррекционных программах синдрома выгорания применяются

1) аверзивные методики;
2) методы наркопсихотерапии;
3) релаксационные методы;+
4) тренинги привлекательности и обаятельности;
5) тренинги уверенности и стрессоустойчивости.+

9. В психокоррекционных программах синдрома выгорания применяются

1) длительные психоаналитические программы;
2) когнитивно-поведенческие методы;+
3) комплаенс-терапия;
4) психообразовательные лекции;+
5) суппортивные методы.

10. В экзистенциальных подходах акцент делается на

1) овладевании коммуникативными навыками;
2) организационных аспектах трудовой деятельности;
3) поиске смысла и ценности профессиональной деятельности;+
4) разрешении внутриличностных неосознаваемых противоречий.

11. Взаимопомощь для обеспечения психологического благополучия включает

1) взаимную поддержку сотрудников;+
2) изоляцию сотрудников друг от друга;
3) ограничение общения среди коллектива;
4) повышение конфронтации персонала.

12. Впервые термин «burnout» – «сгорание», «выгорание» предложил

1) А. Эллис;
2) Г. Фрейденбергер;+
3) З. Фрейд;
4) И.П. Павлов.

13. Дефицит эмпатии

1) блокирует возможность развития синдрома выгорания;
2) не влияет на вероятности развития синдрома выгорания;
3) способствует возникновению синдрома выгорания;+
4) существенно снижает риск формирования синдрома выгорания.

14. Изучение и оценку синдрома выгорания можно проводить с помощью

1) биохимических исследований;
2) оценки внешнего вида;
3) экспериментально-психологических методик;+
4) электроэнцефалографии.

15. Исследования синдрома выгорания посвящены

1) выделению специфических геномных аномалий;
2) выделению факторов риска;+
3) обнаружению биологических маркеров;
4) оценке последствий воздействия физических факторов.

16. К дефицитам субъектной активности относят

1) возможность самореализации и проявления творческих способностей;
2) низкую осознанность смыслов, истинных ценностей деятельности;+
3) ощущение исполненности и эффективности в работе;
4) переживание вдохновения, ощущение полноты переживаний.

17. На подготовительном (диагностическом) этапе

1) выясняют выраженность и причины синдрома выгорания;+
2) закрепляют полученные результаты;
3) обучают релаксационным техникам;
4) проводят глубинные психотерапевтические интервенции.

18. На современном этапе изучения синдрома выгорания в качестве причины его развития рассматривается

1) генетическое детерминирование;
2) интеграция различных факторов;+
3) монофакторное воздействие;
4) спонтанное возникновение.

19. Наименьшее количество исследований в области синдрома выгорания посвящено

1) верификации синдрома выгорания;
2) выделению факторов риска синдрома выгорания;
3) оценки выраженности синдрома выгорания;
4) разработкам программ профилактики и коррекции синдрома выгорания.+

20. Направлениями психокоррекционной программы является

1) повышение адаптационных ресурсов личности;+
2) повышение профессиональной квалификации;
3) повышение физической выносливости;
4) создание условий для самоизменения, раскрытия потенциальных возможностей;+
5) устранение эстетических дефектов.

21. Низкая нервно-психическая устойчивость повышает

1) производственную эффективность;
2) риск дезадаптации личности в условиях стресса;+
3) уровень эмпатии в профессиональных отношениях;
4) устойчивость к неблагоприятным факторам внешней среды.

22. Ограничение эмоционального реагирования, избегание действия эмоциональных факторов по «Методике диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 2008) характерны для фазы

1) активизации;
2) астенизации;
3) напряжения;
4) резистенции.+

23. Одним из направлений изучения синдрома выгорания является изучение

1) нарушений обменных процессов при синдроме выгорания;
2) предикторов формирования;+
3) различных составляющих синдрома выгорания;+
4) синдрома выгорания в дошкольном возрасте;
5) соотношения синдрома выгорания и риска развития онкологических заболеваний.

24. Одним из предрасполагающих факторов синдрома выгорания является

1) высокая толерантность к умственным нагрузкам;
2) недостаток физических ресурсов специалиста;+
3) недостаток эмоциональных ресурсов специалиста;+
4) низкая подверженность стрессовым факторам;
5) хорошие навыки проблемно-решающего поведения.

25. Одним из предрасполагающих факторов синдрома выгорания являются

1) доброжелательные отношения в профессиональном коллективе;
2) особенности специфического асимметричного взаимодействия с людьми;+
3) сбалансированные соотношения труда и отдыха;
4) четкие формулировки функциональных обязанностей.

26. Отсутствие осознания ценности и важности своей работы отражает шкала «Опросника на выгорание MBI»

1) деперсонализация;
2) мотивация;
3) редукция профессиональных достижений;+
4) соматизация.

27. Падение энергетического тонуса, психосоматические и вегетативные проявления по «Методике диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 2008) характерны для фазы

1) деперсонализации;
2) истощения;+
3) резистенции;
4) утомления.

28. Последовательными стадиями стресса, согласно Г. Селье, являются стадии

1) агрессии, гнева, раздражительности;
2) дремоты, внушения, пробуждения;
3) напряжения, резистенции, истощения;+
4) расслабления, угнетенности, восстановления.

29. При синдроме выгорания отмечается

1) повышение удовлетворенности исполнением работы;
2) повышение умственной активности;
3) снижение удовлетворенности исполнением работы;+
4) стабилизация оптимального эмоционального фона;
5) эмоциональное истощение.+

30. Причины синдрома выгорания связаны с

1) высокой оплатой труда;
2) личностными особенностями специалиста;+
3) организационными условиями труда;+
4) привилегиями в профессиональной деятельности.

31. Профилактические мероприятия для снижения риска формирования синдрома выгорания включают в себя

1) нормализацию отношений в трудовом коллективе;+
2) оптимизацию условий труда;+
3) отказ от любых поощрений работников;
4) повышение требований к персоналу;
5) увеличение профессиональной нагрузки.

32. Психокоррекционные программы синдрома выгорания в большинстве своем включают

1) период отмывки от лекарственных препаратов;
2) подготовительный (диагностический) этап;+
3) стационарный этап лечения;
4) этап диспансерного наблюдения.

33. Распространенность синдрома выгорания среди различных специалистов по данным исследований

1) 99,9%;
2) менее 10%;
3) не изучалась;
4) от 45,8 до 80%.+

34. Ресурсно-реконструктивные стратегии нацелены на

1) активизацию личностного потенциала и ресурсов;
2) блокировку ресурсных возможностей и потенциалов;
3) развитие новых ресурсов или реконструкцию прежних ресурсных образований;+
4) сбережение психоэнергетических ресурсов.

35. Самопомощь для обеспечения психологического благополучия включает

1) самодеструкцию и самоповреждение;
2) самонадеянность и самолюбование;
3) саморегуляцию и самоконтроль;+
4) самостигматизацию и самоизоляцию.

36. Синдром выгорания может способствовать

1) нарушению психического и физиологического функционирования специалиста;+
2) повышению толерантности к физическим и эмоциональным нагрузкам;
3) расширению зон профессиональной компетентности;
4) совершенствованию навыков межличностного общения.

37. Синдром выгорания – многокомпонентное состояние, проявляющееся

1) изменением водно-щелочного состава организма;
2) психическим истощением;+
3) увеличением профессиональной продуктивности;
4) улучшением межличностного функционирования;
5) физическим истощением.+

38. Синдрому выгорания в большей степени подвержены лица, в профессиональной деятельности которых

1) доминирует оказание помощи другим людям;+
2) имеется высокая оплата труда;
3) имеются высокие физические нагрузки;
4) преобладает механизированный труд.

39. Снижение энергетического потенциала, потерю интереса к работе отражает шкала «Опросника на выгорание MBI»

1) деперсонализация;
2) качество жизни;
3) редукция профессиональных достижений;
4) эмоциональное истощение.+

40. Способность понимать психические состояния других людей и при этом проявлять по отношению к ним сочувствие и заботу определяют как

1) деперсонализацию;
2) перфекционизм;
3) рефлексию;
4) эмпатию.+

41. Тревожность, неудовлетворенность собой, переживание психотравмирующих событий по «Методике диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В., 2008) характерны для фазы

1) истощения;
2) мобилизации;
3) напряжения;+
4) оцепенения.

42. Фактором, предрасполагающим к развитию синдрома выгорания, является

1) личностные особенности в виде высокой истощаемости, аффективной неустойчивости;+
2) недостаточный профессионализм;+
3) ощущение эффективности своей деятельности;
4) сочетание низкого престижа профессии и высокие эмоциональные нагрузки;+
5) хороший карьерный рост.

43. Фактором, предрасполагающим к развитию синдрома выгорания, является

1) возможность самореализации в профессиональной деятельности;
2) высокая толерантность к стрессовым нагрузкам;
3) длительная работа с трудными клиентами;+
4) отсутствие профессионального роста;+
5) успешность в профессиональной сфере.

44. Целью основного этапа психокоррекционной программы при синдроме выгорания является

1) нормализация внутрисемейного взаимодействия;
2) овладение конструктивными моделями поведения в трудных профессиональных ситуациях;+
3) применение кризисного управления сотрудниками;
4) проведение лабораторно-инструментального обследования.

45. Шкала «деперсонализация» «опросника на выгорание MBI» отражает

1) наличие эмоционального опустошения;
2) неверие в собственные силы;
3) расстройство самовосприятия личности;
4) циничное, безразличное отношение к клиентам и коллегам.+

+.