Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Когнитивные нарушения при шизофрении»

1. «Горячая когниция» оценивается при выполнении тестовых заданий

1) в случаях невозможности воспользоваться подсказкой;
2) в условиях высокой конкуренции;
3) при повышенной температуре;
4) при предъявлении эмоционально значимых стимулов.+

2. «Холодная когниция» представляет собой

1) выполнение тестовых заданий при отсутствии мотивации к работе;
2) информационный процесс в отсутствие эмоциональных влияний;+
3) преобладание рассудочности над эмоциональностью;
4) функционирование в холодном климате.

3. Атрибуции подразделяется на

1) безличные;
2) личностные;+
3) обстоятельственные;+
4) объективные;+
5) психопатологические;
6) субъективные.

4. Динамика когнитивных нарушений и потери серого вещества у больных шизофренией

1) имеет случайный характер;
2) независимы друг от друга;
3) разнонаправлены;
4) соответствуют друг другу.+

5. Длительность оцени когнитивных тестов при использовании Консенсусной батареи тестов, предложенной группой MATRICS составляет

1) 2 часа;
2) 25 минут;
3) 40 минут;
4) 65 минут.+

6. Для изменений объёма белого вещества головного мозга у больных шизофренией характерно

1) отсутствие изменений;
2) разнонаправленность изменений;
3) увеличение;
4) уменьшение.+

7. Для изменений объёма боковых и третьего желудочков головного мозга у больных шизофренией характерно

1) отсутствие изменений;
2) разнонаправленность изменений;
3) увеличение;+
4) уменьшение.

8. Для изменений объёма серого вещества головного мозга у больных шизофренией характерно

1) отсутствие изменений;
2) разнонаправленность изменений;
3) увеличение;
4) уменьшение.+

9. Зеркальные нейроны отвечают за

1) понимание действий и намерений других людей;+
2) понимание лицевой экспрессии;
3) развитие исполнительной функции;
4) формирование рабочей памяти.

10. К базовым когнитивным функциям относятся

1) атрибутивный стиль;
2) вербальная беглость;+
3) вербальная память;+
4) внутренняя модель сознания другого;
5) метакогниции;
6) скорость обработки информации;+
7) эмоциональный интеллект.

11. К восстановительной терапии при шизофрении относится

1) когнитивная ремедиация;+
2) психообразование;
3) тренинг навыков трудоустройства;
4) тренинг элементарных бытовых навыков.

12. К динамическим когнитивным нарушениям относится

1) вербальный IQ;
2) накопленный опыт;
3) общий уровень знаний;
4) скорость обработки информации.+

13. К задачам тренинга социальных и когнитивных навыков относятся

1) обучение навыкам независимого проживания;
2) обучение распознаванию ошибок в социально-когнитивном функционировании;
3) обучение эффективным стратегиям решения межличностных проблем;+
4) отработка навыков социального поведения;+
5) развитие логического мышления;
6) снижение социальной ангедонии;+
7) тренинг навыков трудоустройства.

14. К когнитивным эндофенотипам шизофрении относят

1) логические скачки;
2) нарушение коммуникативной направленности мышления;
3) нарушение приоритезации стимулов;+
4) скачку идей;
5) снижение мотивации;
6) ухудшение вербальной беглости;+
7) ухудшение внимания.+

15. К компонентам социальных навыков относится

1) защитное реагирование;
2) интерактивное поведение;+
3) поведение избегания;
4) полевое поведение;
5) социальная перцепция;+
6) экспрессивность поведения.+

16. К критериям эндофенотипов при шизофрении относят

1) зависимость от клинического состояния;
2) качественный характер оценки;
3) косегрегацию внутри семьи;+
4) отсутствие наследуемости.

17. К методикам на основе выполнения практических заданий относится

1) батарея тестов CogState;
2) шкала когнитивного функционирования (Cog-Fu);
3) шкала общего клинического впечатления в отношении когниции при шизофрении (CGI-CogS);
4) шкала оценки повседневных навыков Калифорнийского университета (UPSA).+

18. К методикам, основанным на интервью с обследуемым и его ближайшим окружением, относится

1) батарея тестов CogState;
2) краткая шкала оценки когнитивных функций при шизофрении (BACS);
3) шкала оценки когнитивных функций при шизофрении (SCoRS);+
4) шкала оценки повседневных навыков Калифорнийского университета (UPSA).

19. К навыкам решения проблем у больных шизофренией относится

1) выполнение предписанного режима лечения;+
2) отказ от терапии после достижения ремиссии;
3) перепроверка назначений врача;
4) умение сделать запасы лекарств.

20. К подпрограммам тренинга социальных и когнитивных навыков относятся

1) коррекция когнитивных искажений;
2) коррекция склонности к преждевременным выводам;
3) развитие логического мышления;
4) развитие навыков решения проблем;+
5) тренинг навыков трудоустройства;
6) тренировка памяти и внимания.+

21. К прокогнитивным средствам, потенциально эффективным у пациентов с шизофренией, относятся

1) глутаматергические препараты;+
2) противоэпилептические лекарственные средства;
3) транквилизаторы;
4) холинолитические препараты.

22. К симптомам выпадения при шизофрении относится

1) депрессия;
2) кататоническая симптоматика;
3) нейрокогнитивный дефицит;+
4) позитивная симптоматика.

23. К способам оценки когнитивных функций относятся

1) выполнение практических заданий;+
2) интервью с обследуемым;+
3) мотивационное интервью;
4) нейропсихологические методики;+
5) определение фракционной анизотропии;
6) психопатологическое обследование;
7) тест Роршаха.

24. К существенным элементам навыка ведения беседы относится

1) возможность самоизоляции;
2) высокая образованность;
3) соблюдение дистанции;+
4) умение избегать контактов.

25. К существенным элементам социальной перцепции относится

1) беглость речи;
2) соблюдение дистанции;
3) стиль беседы;
4) умение прояснить ситуацию.+

26. К эмоциональному интеллекту относятся

1) восприятие эмоций;+
2) понимание содержания эмоций других людей;+
3) способность получать удовольствие;
4) творческие способности;
5) умение управлять эмоциями;+
6) эмоциональные реакции на происходящие события.

27. Когнитивный дефицит

1) впервые выявляется только после манифеста шизофрении;
2) выявляется не раньше, чем через 10 лет после дебюта шизофрении;
3) никогда не встречается на преморбидном этапе шизофрении;
4) обнаруживается на преморбидном этапе шизофрении.+

28. Краткая шкала оценки когнитивных функций при шизофрении BACS включает тест

1) башня Лондона;+
2) лабиринт;
3) узнавание лиц;
4) фигура Рея-Остеррица.

29. Метакогнитивный тренинг направлен на

1) нормализацию семейного коммуникативного стиля;
2) обучение распознаванию ошибок в социально-когнитивном функционировании;+
3) обучение стратегии совладания с остаточной психопатологической симптоматикой;
4) тренировку навыков независимого проживания.

30. Мишенью метакогнитивного тренинга является

1) атрибутивный стиль;+
2) вербальная беглость;
3) мотивация;
4) память.

31. На когнитивное функционирование может влиять

1) климат;
2) мотивация;+
3) регион проживания;
4) созависимость.

32. Наиболее выраженные потери нервной ткани у больных шизофренией происходят

1) в инволюционном периоде;
2) на начальном этапе болезни;+
3) после 20 лет болезни;
4) после достижения пациентом возраста 45 лет.

33. Наиболее сильным предиктором неблагоприятного исхода шизофрении является

1) нарушение базовых когнитивных функций;
2) нарушение социальной когниции;+
3) негативная симптоматика;
4) позитивная симптоматика.

34. Нарушение координированной работы нейросетей у больных шизофренией связано с

1) увеличением нейрогенеза;
2) увеличением размеров нейронов;
3) уменьшением дендритической пролиферации;+
4) уменьшением объёма мозжечка.

35. Повреждение синаптической пластичности у больных шизофренией

1) исчезает в ремиссии;
2) наступает на поздних этапах болезни;
3) никогда не встречается;
4) является характерным процессом.+

36. Поддерживающая психосоциальная терапия

1) не рекомендуется к проведению;
2) осуществляет только у больных с преобладающей позитивной симптоматикой;
3) осуществляется только у больных с выраженной негативной симптоматикой;
4) является обязательным компонентом лечения.+

37. При использовании Консенсусной батареи тестов, предложенной группой MATRICS, оценивается

1) бытовые навыки;
2) мотивация;
3) навыки ведения беседы;
4) семейный коммуникативный стиль;
5) скорость обработки информации;+
6) социальные когниции.+

38. При использовании батареи тестов CogState оценивается

1) автобиографическая память;
2) мотивация;
3) моторный праксис;+
4) семантическая беглость.

39. При использовании краткой шкалы оценки когнитивных функций при шизофрении BACS оценивается

1) атрибутивный стиль;
2) мышление;
3) определение лицевой экспрессии;
4) скорость обработки информации.+

40. При синдромном анализе когнитивных нарушений топическая диагностика поражения головного мозга

1) возможна;+
2) не осуществляется;
3) невозможна без дополнительных исследований;
4) требует проведения патопсихологического эксперимента.

41. Процессы, противоположные эволюции называются

1) антиэволюция головного мозга;
2) асинхрония развития;
3) диссолюция нервной системы;+
4) резорбция нервной ткани.

42. Психосоциальную терапию рекомендуется начинать

1) возможно более рано;+
2) после полной отмены психофармакотерапии;
3) только в ремиссии;
4) только после минования этапа активного течения болезни.

43. Распространённость когнитивного дефицита у больных шизофренией составляет

1) 35-45%;
2) 50-60%;
3) 65-75%;
4) 80-90%.+

44. Распространённость когнитивного дефицита у родственников больных шизофренией по сравнению с общей популяцией

1) выше;+
2) неизвестна;
3) ниже;
4) одинакова.

45. Рассогласованность работы различных отделов головного мозга у больных шизофренией связана с

1) нарушением миелинизации аксонов;+
2) ростом аксонов;
3) ростом дендритов;
4) увеличением размеров нейронов.

46. С помощью шкалы оценки когнитивных функций при шизофрении оценивается

1) атрибутивный стиль;
2) коэффициент интеллекта;
3) речь;+
4) эмоциональный интеллект.

47. С помощью шкалы оценки повседневных навыков Калифорнийского университета (UPSA) анализируется

1) навыки приготовления пищи;
2) навыки проведения досуга;
3) оценка трудовых навыков;
4) поведение при посещении врача.+

48. Созревание головного мозга заканчивается

1) в 20-летнем возрасте;
2) в 45-летнем возрасте;+
3) в трёхлетнем возрасте;
4) после завершения внутриутробного периода.

49. Социальные когнитивные функции включают

1) вербальную беглость;
2) интерпретацию информации;+
3) получение информации;+
4) рабочую память;
5) семантическую беглость;
6) скорость обработки информации.

50. Социальные когниции у больных шизофренией включают

1) выраженную способность испытывать удовольствие;
2) плохую переносимость ситуации конкуренции;+
3) сниженную тревогу по отношению к социальным стимулам;
4) точное распознавание лицевой экспрессии.

51. Способ, которым люди объясняют себе причины позитивных и негативных событий собственной жизни называется

1) атрибутивный стиль;+
2) внутренняя модель сознания другого;
3) жизненный стиль;
4) эмоциональный интеллект.

52. Третьей ключевой группой расстройств при шизофрении является

1) депрессивная симптоматика;
2) ипохондрическая расстройства;
3) когнитивный дефицит;+
4) псевдоневротическая симптоматика.

53. У пациентов с длительным течением шизофрении быстрое ухудшение когнитивных нарушений

1) встречается в 30% наблюдений;
2) наблюдается в 50% случаев;
3) не встречается;
4) отмечается в 10% случаев.+

54. У пациентов с длительным течением шизофрении стабильность когнитивных нарушений встречается в

1) 30% наблюдений;
2) 50% случаев;+
3) 70% случаев;
4) 90% наблюдений.

55. Число блоков, выделяемых в рамках структурно-функциональных модели работы головного мозга, составляет

1) 2;
2) 3;+
3) 4;
4) 5.

+.