Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Обстоятельства, риски и последствия возникновения травм мозга у детей и подростков, методы диагностики»

1. В профессиональных руководствах по лечению черепно-мозговой травмы ее делят на

1) легкую и тяжелую;+
2) продолжительную и непродолжительную;
3) социальную и асоциальную;
4) характерную и нехарактерную.

2. В результате гидроцефалии или гематомы может развиваться

1) атрофия зрительного нерва;+
2) гнойно-воспалительный процесс;
3) нарушение зрения;+
4) психомоторное возбуждение.

3. В структуре механических повреждений головы основное значение принадлежит

1) бытовой травме;+
2) игровой травме;
3) спортивной травме;
4) транспортной травме.

4. В школьном возрасте на первый план выступают черепно-мозговые травмы

1) в процессе игры;
2) на транспорте;+
3) от падений с кровати;
4) от падения с большей высоты.

5. Всякая повторная черепно-мозговая травма представляет собой

1) более легкую клиническую форму травмы;
2) более тяжелую клиническую форму травмы;+
3) новую клиническую форму травмы;+
4) ту же форму травмы, что и предыдущая.

6. Даже после легкой черепно-мозговой травмы могут иметь место

1) воспалительные заболевания;
2) головные боли;+
3) плохая концентрация внимания;+
4) расстройства ЖКТ.

7. Данные нейропсихологического обследования позволяют выявить у больных с черепно-мозговой травмой проявления, характерные для

1) нарушения высших функций мозга;+
2) отека вещества головного мозга;
3) патологических изменений в тканях;
4) признаков внутричерепной гипертензии.

8. Данные электроэнцефалографии позволяют выявить у больных с черепно-мозговой травмой проявления, характерные для

1) развития вазоконстрикции;
2) снижения объема мозгового кровотока;
3) формирования интракраниальной гематомы;+
4) формирования ушиба головного мозга.+

9. Для диагностики посттравматической эпилепсии наиболее значимыми являются

1) компьютерная томография;+
2) магнитно-резонансная томография;+
3) электроэнцефалография;+
4) эхоэнцефалография.

10. Для оценки состояния сознания у детей используется детская Шкала комы

1) Боголепова;
2) Глазго;+
3) Мельбурна;
4) Шмидта.

11. К больным с повторной травмой черепа и мозга не применим термин

1) выздоровление;+
2) нарастание неврологической симптоматики;
3) стойкая общемозговая и очаговая микросимптоматика;
4) ухудшение самочувствия.

12. К наиболее частым клиническим проявлениям последствий черепно-мозговой травмы у детей можно отнести

1) возникновение простудных заболеваний;
2) изменение вкусовых предпочтений;
3) плохую концентрацию внимания и головные боли;+
4) трудности обучения, поведенческие изменения.+

13. К осложнениям черепно-мозговой травмы нужно отнести

1) гнойно-воспалительный процесс;+
2) дислокационный процесс;+
3) нарушения жизненно важных функций;+
4) психомоторное возбуждение.

14. К посттравматическим судорогам относят судорожные припадки, развивающиеся

1) в течение 3 дней после травмы;
2) в течение 7 дней после травмы, или позднее;+
3) спустя 3 дня после выхода из комы;
4) спустя 8 дней после выхода из комы.+

15. К проявлениям психопатологического синдрома можно отнести

1) вегетативную дистонию по парасимпатикотоническому типу;
2) вегетативную дистонию по симпатикотоническому типу;
3) паранойю, агнозию, дисфорию;+
4) фобические расстройства, навязчивые мысли и депрессию.+

16. К социальным рискам черепно-мозговой травмы у детей и подростков можно отнести

1) недостаточная квалификация спортивных тренеров для работы с детьми;+
2) низкий уровень внимания родителей к детям;+
3) плохая координация движений;
4) увлечение детей спортивными играми.

17. Какой метод является «золотым стандартом» диагностики при травме головы?

1) компьютерная томография;+
2) офтальмоневрологическое исследование;
3) электроэнцефалография;
4) эхоэнцефалоскопия.

18. Компьютерная томография основана на использовании

1) офтальмоскопии;
2) рентгеновского излучения;+
3) ультразвука;
4) электромагнитного поля.

19. Легкая черепно-мозговая травма соответствует оценке по детской Шкале комы Глазго в первые 30 минут после травмы в

1) 1-5 баллов;
2) 10-12 баллов;
3) 13-15 баллов;+
4) 6-9-15 баллов.

20. Люмбальная пункция при черепно-мозговой травме особенно информативна для объективизации

1) нарушения высших функций мозга;
2) очагового поражения головного мозга;
3) факта наличия субарахноидального кровоизлияния;+
4) факта патологических изменений в тканях.

21. Магнитно-резонансная томография позволяет выявить при черепно-мозговой травме

1) нарушения высших мозговых функций;
2) нарушения функциональной активности головного мозга;
3) отек вещества головного мозга;+
4) патологически измененные ткани.+

22. Неслучайные черепно-мозговые травмы у детей – это

1) варианты мазохизма;
2) проблема занятия спортом;
3) случаи суицида;
4) часть проблемы жестокого обращения с детьми.+

23. Одно из ведущих мест в детской травматологии принадлежит

1) травме верхних конечностей;
2) травме грудной клетки;
3) травме нижних конечностей;
4) черепно-мозговой травме.+

24. Офтальмоневрологическое исследование позволяет выявить при черепно-мозговой травме

1) внутричерепную гипертензию;+
2) нарушения высших мозговых функций;
3) нарушения функциональной активности ствола мозга и ретикулярной формации;+
4) структурные нарушения в головном мозге.

25. После 10 лет соотношение частоты черепно-мозговых травм у мальчиков и девочек

1) 1:1;
2) 1:2;
3) 1:3;
4) 3:1.+

26. После повторной легкой черепно-мозговой травмы в отдаленном периоде выявляются последствия

1) более чем у половины;+
2) менее чем у половины;
3) у всех;
4) у четверти пациентов.

27. После тяжелой ЧМТ становятся инвалидами

1) 10% детей;
2) от 20 до 50% детей;
3) от 50 до 60% детей;+
4) от 60 до 70% детей.

28. Сколько степеней тяжести посттравматических нарушений в ЦНС выделяют?

1) 2;
2) 3;+
3) 4;
4) 5.

29. Согласно классификации черепно-мозговой травмы она бывает

1) деформацией мозга;
2) растяжением мозга;
3) сотрясением мозга;+
4) ушибом мозга.+

30. Составляющими астенического синдрома являются

1) выраженные цефалгические состояния;
2) лабильность психики и адинамия;+
3) нарушение сна и раздражительность;+
4) эпилептический синдром.

31. У детей в возрасте от 3 до 6 лет черепно-мозговые травмы чаще возникают

1) в игровой ситуации;
2) в транспорте;
3) от падений с кровати;
4) от падения с большей высоты.+

32. Эхоэнцефалоскопия позволяет выявить при черепно-мозговой травме

1) нарушения высших мозговых функций;
2) нарушения функциональной активности головного мозга;
3) признаки внутричерепной гипертензии;
4) признаки дислокации срединных структур головного мозга.+

+.