Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Основы спортивной тренировки»

1. Базовый тренировочный эффект характеризуется

1) процессами, происходящими в организме и являющимися следствием выполнения упражнения и ответной реакцией систем организма на данное упражнение или занятие;
2) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;+
3) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
4) процессами, происходящими в организме после выполнения упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают через день после тренировки.

2. В дистанции 500 м у пловцов (первый стометровый отрезок проплывается за 64 с, а каждый последующий – на 2 с быстрее, т.е. за 62, 60, 58 и 56 с). Какая это нагрузка?

1) варьирующая;
2) монотонная;
3) нисходящая;
4) прогрессивная.+

3. Двигательное умение – это

1) способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;+
2) способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
3) умение реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
4) это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

4. К какому виду нагрузки следует отнести комплексы, предполагающие последовательное прохождение отрезков возрастающей длины (серии 400 м + 800 м + 1200 м + 2000 м) либо стандартной?

1) варьирующая;
2) монотонная;
3) нисходящая;
4) последовательная;
5) прогрессивная.+

5. Какие виды общепедагогических методов различают?

1) наглядные;+
2) ограничительные;
3) словесные;+
4) тактические.

6. Какие группы упражнений выделяют среди средств спортивной тренировки?

1) избранноподготовительные;
2) избранные соревновательные;+
3) общеподготовительные;+
4) специально подготовительные.+

7. Какие методы разучивания упражнений, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют?

1) обратный;
2) общий;
3) расчлененно-конструктивные;+
4) целостно-конструктивные.+

8. Какие различают упражнения в соответствии с зонами мощности?

1) большой мощности;+
2) максимальной мощности;+
3) слабой мощности;
4) субмаксимальной мощности;+
5) умеренной мощности.+

9. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от времени применения?

1) подготовительные;
2) постсоревновательные;+
3) предсоревновательные;+
4) предупреждающие;+
5) соревновательные.+

10. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от цели применения?

1) корригирующие;+
2) мобилизующие;+
3) развивающие;
4) релаксирующие;+
5) тренирующие.

11. Какие существуют виды специально подготовительных упражнений, в зависимости от преимущественной направленности?

1) общие;
2) подводящие;+
3) развивающие;+
4) функциональные.

12. Какие, в соответствии с признаком исторически сложившихся систем физического воспитания, существуют типичные группы физических упражнений?

1) борьба;
2) гимнастика;+
3) игры;+
4) спорт;+
5) туризм.+

13. Какой метод называется групповым среди методов организации деятельности занимающихся?

1) выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
2) выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
3) одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;+
4) показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.

14. Какой метод называется фронтальным среди методов организации деятельности занимающихся?

1) выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
2) выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);+
3) одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
4) показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.

15. Какой порядок выполнения упражнений предусматривают интервальные методы?

1) выполнение упражнений как с произвольными паузами;+
2) выполнение упражнений как с регламентированными паузами;+
3) многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
4) однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.

16. Лыжная гонка 20 км (4 круга по 5 км) пройдена с результатами соответственно 20, 21, 22 и 23 минуты. Какая это нагрузка?

1) варьирующая;
2) монотонная;
3) нисходящая;+
4) прогрессивная.

17. От чего зависит продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний?

1) абсолютной величины нагрузок;+
2) качества нагрузки, наличия параметров усиления или ослабления ее интенсивности;
3) особенностей вида спорта;+
4) относительной величины нагрузок;
5) уровня и темпов развития тренированности спортсмена;+
6) этапов и периодов тренировки.+

18. По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на

1) комбинированные;
2) корригирующие;+
3) мобилизующие;+
4) релаксирующие;+
5) социально-игровые.

19. При использовании какого метода обеспечивается высокая плотность тренировочного занятия?

1) группового;
2) индивидуального;
3) последовательного;
4) фронтального.+

20. С чем тесно связан уровень проявления двигательных качеств?

1) с уровнем психической устойчивости к преодолению утомления;+
2) с физическим развитием спортсмена;
3) с экономичностью техники;+
4) умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях.+

21. Серия для совершенствования спринтерских качеств в беге состоит из: 3×60 м с максимальной скоростью, отдых – 3-5 мин, 30 м – с ходу с максимальной скоростью, медленный бег – 200 м

1) варьирующая;+
2) монотонная;
3) нисходящая;
4) последовательная;
5) прогрессивная.

22. Чем меньше частота и интенсивность тренировочных занятий, тем

1) значительнее возрастают относительная и абсолютная интенсивность;
2) короче периоды волнообразных колебаний;
3) продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;+
4) продолжительнее может быть фаза отдыха.

23. Чем определяется вариативность техники?

1) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
2) способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;+
3) способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
4) степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.

24. Чем плотнее режим нагрузок и отдыха в тренировке и чем выше общая интенсивность нагрузок, тем

1) короче периоды волнообразных колебаний в их динамике;+
2) продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
3) продолжительнее может быть фаза отдыха;
4) чаще появляются в ней «волны».+

25. Чем характеризуется принцип возрастной адекватности многолетней спортивной деятельности?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;+
3) структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4) частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.

26. Чем характеризуется принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) наличием определённой структуры, взаимосвязи и взаимообусловленности соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;+
3) необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
4) частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.

27. Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3) структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4) частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+

28. Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3) структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4) частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+

29. Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3) структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
4) частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.+

30. Чем характеризуется тренированность?

1) автоматизированным управлением движением, надёжностью действия;
2) многократным точным повторением двигательных действий;
3) способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
4) степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.+

31. Чем характеризуются непрерывные методы?

1) выполнение упражнений как с произвольными паузами;
2) выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
3) многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
4) однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.+

32. Чем, в решающей мере, определяется состав специально подготовительных упражнений?

1) возрастом и стажем в избранной спортивной дисциплине;
2) спецификой избранной спортивной дисциплины;+
3) умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
4) уровнем физического развития.

33. Что включает в себя спортивно-тактическая подготовка?

1) изучение общих положений техники избранного вида спорта;
2) изучение приёмов судейства и положения о соревнованиях;+
3) изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;+
4) изучение техники сильнейших спортсменов;
5) освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях.+

34. Что относится к наглядным общепедагогическим методам?

1) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;+
2) методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
3) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;+
4) применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.+

35. Что относится к средствам облегчения тренировочного процесса?

1) облегчённые тренировочные снаряды;
2) подвесные лонжи;+
3) подкидные мостики для прыжков;+
4) фитболы;
5) штанги.

36. Что отражает принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?

1) изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
2) необходимость учёта динамику возрастного развития спортсмена, позволяющую эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
3) повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов;
4) структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена.+

37. Что следует понимать под технической подготовкой?

1) степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
2) степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов;
3) степень освоения спортсменом системы общедвижений.

38. Что такое избранные соревновательные упражнения?

1) двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
2) целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые средством физической культуры и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
3) целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;+
4) целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы не зависимо от вида спорта.

39. Что такое кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ)?

1) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
2) процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
3) это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов или мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;+
4) это то во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.

40. Что такое нисходящий вариант нагрузки?

1) монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
2) повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
3) последовательное выполнение упражнений уменьшающейся длины или выполнение упражнений одной и той же продолжительности с последовательным уменьшением их интенсивности;+
4) снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.

41. Что такое отставленный тренировочный эффект (ОТЭ)?

1) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
2) процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
3) это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов ил мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
4) это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.+

42. Что такое прогрессирующий вариант нагрузки?

1) монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
2) монотонная нагрузка в увеличивающиеся по времени интервалы после 10 минутного отдыха;
3) повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;+
4) снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.

43. Что такое спортивная тренировка?

1) планируемый педагогический процесс направленный на обучение спортсмена спортивной технике;
2) планируемый педагогический процесс направленный на развитие его физических способностей;
3) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, развитие его физических способностей;+
4) процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике.

44. Что такое спортивная форма?

1) автоматизм двигательных действий;
2) степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
3) это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической);+
4) это способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике.

45. Что такое спортивный навык?

1) многократное точное повторение двигательных действий;
2) способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
3) степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;+
4) это высшая степень подготовленности спортсмена.

46. Что такое тренируемость мышечной силы?

1) способность к росту мышечной силы под влиянием направленной силовой тренировки;+
2) способность к росту мышечной силы под влиянием направленной скоростной тренировки;
3) способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной силовой тренировки;
4) способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной скоростной тренировки;
5) способность увеличивать амплитуду движения в суставах под влиянием направленной силовой тренировки.

47. Что характеризуют большие волновые колебания нагрузки?

1) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
2) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
3) динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
4) общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.+

48. Что характеризуют малые волновые колебания нагрузки?

1) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
2) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;+
3) динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
4) общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.

49. Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?

1) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
2) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
3) динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
4) динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.+

50. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства

1) процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
2) способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
3) способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;+
4) степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.

+.