Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Стресс и детство: социокультурные факторы и пути преодоления»

1. В исходе длительного стресса могут развиться

1) ВИЧ-инфекция;
2) артериальная гипертензия;+
3) идиопатический лёгочный фиброз;
4) психосоматическая патология;+
5) развитие зависимостей.+

2. В процессе восприятия символов они

1) интерпретируются;+
2) напрямую воздействуют на эмоции;
3) приобретают определённый смысл;+
4) считываются;+
5) считываются исключительно как материальные объекты без любых коннотаций.

3. В учении о психосоциальных факторах риска стресс – это

1) второстепенное понятие;
2) интегральное понятие;+
3) незначительное понятие.

4. Восходящие связи – это

1) влияние мыслей на эмоции;
2) влияние тела на социальное поведение;+
3) влияние фазы Луны на психическое здоровье;
4) интериоризация воспринимаемых образов.

5. Вторая сигнальная система обеспечивает

1) безусловные рефлексы;
2) висцеральную иннервацию;
3) возникновение мысленных представлений;+
4) восприятие образов;+
5) интерпретацию образов.+

6. Выберите правильную последовательность смыслополагания

1) образ – слово – переживание;
2) переживание – образ – слово;
3) слово – образ – переживание;+
4) слово – переживание – образ.

7. Гендер – это

1) биологический пол;
2) политический пол;
3) социальный пол;+
4) экономический пол.

8. Главными детерминантами развития ребёнка являются

1) архетипы сознания;
2) генетические факторы;+
3) структура ЦНС;+
4) флуктуации экспрессии ДНК.

9. Для формирования стрессоустойчивости критически важен

1) высокое социальное положение;
2) конструктивный опыт в детстве;+
3) опыт стресса в детстве.

10. Зарождение самоидентификации происходит

1) в детстве;+
2) в зрелом возрасте;
3) в старости;
4) в юности.

11. Идентичность и самоидентификация – это

1) имя человека;
2) общее, интегральное представление человека о себе самом;+
3) социальное положение человека.

12. Идентичность – это ответ на вопрос

1) «для чего я работаю?»
2) «зачем я живу?»
3) «кто я?»+
4) «откуда я?»

13. Инструментами преодоления биологической необходимости являются

1) здания;+
2) медицина;+
3) мочеиспускание;
4) оружие;+
5) сельское хозяйство.+

14. Источником образов и интерпретаций является в основном

1) врождённые идеи;
2) мистические архетипы;
3) опыт;+
4) случайные импульсы нейронов.

15. К аффективным явлениям относятся

1) мысли;
2) настроения;+
3) образы;
4) чувства;+
5) эмоции.+

16. К негативно социально направленным эмоциям относятся

1) вина;+
2) гнев;+
3) зависть;+
4) тревога;+
5) умиротворение.

17. К основным идентичностям относятся

1) возрастная;+
2) гендерная;+
3) половая;+
4) профессиональная;+
5) региональная.

18. К чисто биологическим потребностям относятся

1) духовное развитие;
2) питание;+
3) сон;+
4) социальный статус.

19. Как культура соотносится с природой?

1) культура всегда антагонистична всему естественному;
2) культура не взаимодействует с природой;
3) культура противостоит природной необходимости;+
4) культура только усиливает природные процессы.

20. Как соотносятся медицина и культура?

1) культура и медицина – антагонисты;
2) культура и медицина – синонимы;
3) культура – часть медицины;
4) медицина – часть культуры.+

21. Каким образом распределяется восприимчивость ребёнка к факторам развития?

1) избирательно, за счёт особенностей строения ЦНС;+
2) избирательно, за счёт различных архетипов;
3) равномерно, за счёт недифференцированной ЦНС;
4) равномерно, за счёт одинаковой структуры генома.

22. Каковы исторические области интереса медицины как части культуры?

1) болезнь;+
2) вера в высшие силы;
3) здоровье;+
4) обмен благами.

23. Какой процесс в восприятии смысла лежит в основе патогенеза социокультурных факторов риска?

1) антиципация;
2) восприятие;
3) интерпретация;
4) переживание.+

24. Культура – это

1) природный мир;
2) рукотворный мир;+
3) только совокупность выращиваемых растений;
4) только сфера искусства.

25. Культурной ценностью сегодня является

1) внешность старше своего возраста;
2) внешность, соответствующая возрасту 30-35 лет;
3) внешность, соответствующая своему возрасту;
4) моложавая внешность.+

26. Любое высказывание человека состоит из

1) знаков, символов;+
2) случайного набора букв;
3) чистых смыслов.

27. Люди объединяются в социум благодаря

1) наличию гемоглобина;
2) принуждающей силе государства;
3) своей смертности;
4) способности к символической коммуникации.+

28. Материально слова – это

1) инфракрасные излучения;
2) колебания воздуха;+
3) чистые идеи;
4) электромагнитные волны.

29. Набор образов, возникающий при интерпретации события или предмета конкретным человеком, в первую очередь зависит от его

1) количества нейронов;
2) объёма мозга;
3) опыта;+
4) этничности.

30. Нисходящие связи – это

1) влияние тела на социальное поведение;
2) влияние электромагнитного поля на сознание;
3) интериоризация воспринимаемых образов;+
4) психологизация телесности.

31. Относительно более сложный и эффективный путь борьбы со стрессом – это

1) перестройка системы смыслополагания, которая позволит не переживать определённый перцептивный материал как вызывающий стресс;+
2) принятие стресса как блага;
3) совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями;
4) эскапизм.

32. Первичный элемент борьбы со стрессом – это

1) отрицание стрессогенных факторов;
2) перестройка системы смыслополагания;
3) принятие стресса как нормы;
4) совладание с остро возникающими стрессовыми реакциями.+

33. Перцепция – это

1) восприятие;+
2) высказывание;
3) интерпретация;
4) смыслополагание.

34. Пол – это

1) биологический феномен;+
2) религиозная категория;
3) социальный конструкт.

35. Представления об идентичности черпаются из

1) законодательных актов;
2) культуры;+
3) мира чистых идей;
4) научных данных.

36. Развитие ребёнка – это

1) континуум врождённых свойств и влияний среды;+
2) только проявление влияний среды;
3) только проявление врождённых свойств.

37. Ребёнок на момент рождения

1) имеет генетические детерминанты;+
2) имеет задатки структуры ЦНС;+
3) имеет полностью предопределённую жизнь;
4) является «белым листом».

38. Свойством человека как биологического существа является

1) бессмертие;
2) наличие духовного мира;
3) несвобода от биологической необходимости;+
4) свобода от биологической необходимости.

39. Слуховой анализатор в процессе обработки информации

1) превращает воспринимаемый звук в колебания воздуха;
2) превращает колебания воздуха в воспринимаемый звук;+
3) превращает колебания воздуха в зрительный образ.

40. Создание рукотворного мира и противостояние природе стало возможны благодаря непосредственно

1) наличию первой сигнальной системы;
2) наличию четырёхкамерного сердца;
3) объединению в социум;+
4) отсутствию телепатии.

41. Стресс в человеческом обществе – это преимущественно

1) нейтральная часть висцеральной жизни;
2) психофизиологическая реакция на культурные смыслы;+
3) элемент салютогенеза.

42. Физиологическим базисом способности к символической коммуникации является

1) вторая сигнальная система;+
2) первая сигнальная система;
3) таламическая система;
4) третья сигнальная система.

43. Функция эпигенетики

1) влияние генов на социальную жизнь;
2) нивелирование наследственности;
3) опосредование влияния социальной среды на экспрессию генов;+
4) прямая связь сознания и генов.

44. Человек является существом

1) биосоциальным;+
2) чисто биологическим;
3) чисто социальным;
4) чисто экономическим.

45. Эмоции являются процессами

1) соматическими, физиологическими;+
2) чисто духовными;
3) чисто психологическими.

+.