Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тесты НМО

Поиск
Filter by Custom Post Type


Ответы на тест НМО «Технические средства реабилитации пациентов с нарушением сенсорной системы (слуха и зрения)»

1. В связи с тем, что у детей-инвалидов по зрению слабо раз­вита адаптация к физическим нагрузкам, выработка условно-рефлекторных связей идет медленно, целесообразно увеличить продолжительность вводной части занятия до ________, основная часть занятия составит ________, и заключительная _______ соответственно

1) 0%, 90%,10%;
2) 35%, 50%,15%;+
3) 5%, 25%,70%;
4) 5%, 80%,15%.

2. Внутриушные аппараты обычно компенсируют

1) большие потери слуха;
2) глухоту;
3) малые потери слуха;+
4) средние потери слуха.+

3. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слабовидящих

1) уп­ражнения, в которых ведущим является слуховой анализатор;+
2) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;+
3) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор;+
4) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является тактильный анализатор.

4. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слепых

1) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;+
2) упражнения, в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор;+
3) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор;
4) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является тактильный анализатор.

5. Глухота – это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха;+
4) частичная потеря слуха с сохранностью речи.

6. Детям, имеющим близорукость с изменением глазного дна, подвывихи хруста­лика, косоглазие, противопоказа­ны следующие упражнения

1) прыжки с предельной мощностью;+
2) растяжка мышц спины;
3) стойки на голове и руках;+
4) ускорения.+

7. За счет средств федерального бюджета инвалидам (детям-инвалидам) с сочетанным нарушением сенсорных функций (зрения, слуха), определяются (по основной инвалидизирующей патологии!) следующие технические средства реабилитации по позициям

1) домашняя кошка;
2) специальные устройства для чтения говорящих книг, для оптической коррекции слабовидения;+
3) трость белая опорная;+
4) трость белая тактильная.+

8. Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности пациентов с нарушениями слуха являются

1) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;+
2) сохранение и укрепление здоровья;+
3) формирование предпосылок к осознанию одиночества пациента;
4) формирование у детей общей культуры.+

9. Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприя­тий

1) СПА-уход;
2) механотерапию;+
3) трудотерапию;+
4) физические методы лечения (физиотерапию).+

10. Информация о порогах слуха может быть получена при помощи

1) масс-спектрометрического анализа;
2) объективных исследований слуха;+
3) офтальмоскопии;
4) тональной пороговой аудиометрии.+

11. К видам врожденной патологии слуха относят

1) атрезия (заращение наружного слухового прохода);+
2) воспалительные заболевания носа и носо­глотки до 3-х лет;
3) отсутствие барабанной перепонки;+
4) полная или частичная окклюзия.+

12. К материально-техническому и методическому обеспечению сурдопедагога относят

1) пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста;+
2) пособия для улучшения других органов чувств и развития новых;
3) пособия, используемые для осознания недееспособности в обществе;
4) пособия, используемые для развития слухоречевого восприятия.+

13. К последствиям врожденной глухоты относят

1) задержку в формировании пола;
2) на­рушения вестибулярного аппарата;+
3) на­рушения самооценки;
4) нарушения пространственной ориентации.+

14. К пособиям для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности, когнитивных навыков у детей младшего возраста относят

1) наборы геометрических форм из бумаги (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) разного размера и цвета;+
2) наборы игрушек и картинок с изображениями диких и домашних животных;+
3) наборы игрушек и картинок с изображениями технических средств реабилитации инвалида;
4) наборы сюжетных картинок.+

15. К техническим средствам реабилитации относят

1) гантели и фитболы;
2) кресла-коляски;+
3) противопролежневые матрасы и подушки;+
4) трости опорные и тактильные, костыли.+

16. К тифлотехническим средствам относятся

1) кохлеарный имплант;
2) медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;+
3) собаки-поводыри с комплектом снаряжения;+
4) специальные устройства для чтения «говорящей книги», для оптической коррекции слабовидения.+

17. Недостаточная двигательная активность детей с нарушением зрения приводит к ухудшению деятельности

1) дыхательной системы;+
2) пищеварительной системы;+
3) сердечно-сосудистой системы;+
4) функции обоняния.

18. Оптические средства для коррекции слабовидения

1) комплекс методик, направленный на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) средства, которые способствуют частичной компенсации ограничений к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, ориентации;+
4) устройство, преобразующие звуковой сигнал на барабанную перепонку.

19. Основанием для внесения рекомендаций о нуждаемости в брайлевском дисплее является

1) возможность контакта с пациентом на адекватно социальном уровне;
2) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы активная заинтересованность пациента в развитии свой личности и реализации в обществе;
3) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы возможность осознанного использования данного технического средства реабилитации, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля в процессе работы за компьютером;+
4) полное и активное участие пациента в общественной работе.

20. Основное отличие внутриканальных слуховых аппаратов от внутриушных

1) большая слышимость;
2) минимальный размер;+
3) сильный аккумулятор;
4) форма и размер, соответствуют форме и размеру слухового прохода.

21. Основными способами коррекции нарушений слуха являются

1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;+
2) кохлеарная имплантация;+
3) применение специальных правил общения со слабослышащими;+
4) усиление работы других органов чувств.

22. Острота зрения (Vcc) в диапазоне 0,05-0,1 соответствует

1) 2й степени тяжести нарушения зрения;+
2) 3й степени тяжести нарушения зрения;
3) 5й степени тяжести нарушения зрения;
4) 6й степени тяжести нарушения зрения.

23. Остроту зрения рассчитывают по

1) формуле Байеса;
2) формуле Снеллена;+
3) формуле Шарля;
4) формуле чувствительности.

24. Первостепенную важность с реабилитационных позиций имеет

1) обеспечение свободного развития пациента;
2) развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих детей;+
3) развитие нравственных, эстетических качеств пациента;
4) умение использования технических средств бытовой и профессиональной адаптации.

25. При значительной или полной потере зрения нарушаются

1) быстрота и ритм движений;+
2) выносливость;+
3) координация;+
4) почечный диурез.

26. При­мерные задачи физической реабилитации пациентов с нарушение слуха и зрения

1) обеспечение свободного развития личности в обществе;+
2) развитие психологической устойчивости, с целью повышения демографии населения;
3) создание равных возможностей инвалидов для интегра­ции в общество;+
4) устранение последствий инвалидности, разработка мер предупреждения инвалидности.+

27. Причины инвалидности по слуху

1) временные;
2) врожденные;+
3) приобретенные (до трех лет);+
4) социальные.

28. Различают следующие виды больных с нарушением слуха

1) глухие (потеря слуха);+
2) искажение слуха;
3) переходящая глухота;
4) слабослышащие.+

29. Различают следующие виды нарушений зрения

1) временные нарушения;
2) врожденные нарушения;+
3) приобретенные нарушения;+
4) социальные нарушения.

30. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с

1) ограничением ориентации при наличии заболеваний;+
2) ограничением росто-весовых показателей;
3) ограничением способности к общению;+
4) последствием травм органа слуха, приведших к снижению слуха.+

31. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с нарушение слуховых функций

1) II степени;
2) III степени;+
3) IV степени;+
4) глухотой.+

32. Сигнализаторы звука световые и вибрационные — это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) устройства, преобразующие звуковой сигнал в световой или вибрационный;+
3) электронные индивидуальные гаджеты.

33. Сколько по данным международной классификации нарушений зрения, принятой Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), предполагается степеней тяжести нарушения зрения?

1) 2 степени тяжести нарушения зрения;
2) 4 степени тяжести нарушения зрения;
3) 5 степеней тяжести нарушения зрения;+
4) 7 степеней тяжести нарушения зрения.

34. Сколько степеней потери зрения у инвалидов по зрению различают?

1) 2 степени;+
2) 3 степени;
3) 4 степени;
4) 5 степеней.

35. Сколько степеней снижения слуха принято выделять в Российской Федерации?

1) две степени;
2) семь степеней;
3) четыре степени;+
4) шесть степеней.

36. Слабовидение – это нарушение зрения

1) когда минимальный показатель остроты зрения равен или более 0,05, а максимальный менее 0,3, острота зрения позволяет раз­личать предметы, очертания которых они видят нечетко;+
2) с отсутствием зрительных ощу­щений или светоощущением;
3) с отсутствием зрительных ощу­щений, но сохранено остаточное зрение от светоощущения.

37. Слухопротезирование – это

1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;
2) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
3) коррекция уровня слуха с применением слухового аппарата;+
4) протезирование слуха методом вживления в улитку внутреннего уха электродов.

38. Степень владения шрифтом Брайля может быть подтверждена в

1) любых областных центрах по социальной поддержке;
2) многофункциональных центрах Москвы;
3) центрах детей-инвалидов;
4) центрах реабилитации Всероссийского общества слепых (ВОС).+

39. Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих – это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде;+
4) устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта.

40. У инвалидов с нарушением слуха и речи возможны следующие нарушения основных функций организма

1) наруше­ние психических функций;+
2) нарушение мечтательной функций;
3) нарушение сенсорных функций;+
4) нарушение статодинамичес­ких функций.+

41. У ребенка с нарушением слуха уровень речевого развития зависит от сочетания четырех условий

1) времени возникновения слухового дефекта;+
2) гендерной идентичности пациента;
3) индивидуальных особенностей;+
4) педагогических условий развития такого ребенка;+
5) степени нарушения слуха.+

42. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден

1) 10 февраля 2010 года N 2355-р;
2) 2 мая 2006 года N 2932-р;
3) 24 июля 2012 года N 2748-р;
4) 30 декабря 2005 года N 2341-р.+

43. Формы занятий физическими упражнениями в школе и семье должны быть самыми разнообразными

1) бег в течение 10— 30 мин;+
2) грубые подвижные игры;
3) самосто­ятельные занятия доступным видом спорта;+
4) утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ).+

44. Шрифт Брайля – это

1) рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям;+
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) устройство, преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал.

+.